657 21
8152
25.06.2020
27 августа 2019 года домой к Акмолдоевой Светлане и ее сыну Азату пришли трое следователей в гражданской форме и начали спрашивать про ее младшего сына Максата, который находился на Иссык-Куле. На вопрос о причине поиска, сотрудники заявили, что другом Максата было написано заявление о том, что он с двумя парнями угрожая ножом, отобрал электрошокер и 4 000 сомов. Милиционеры предложили семье Жапарова «замять» дело по 20 тысяч сомов каждому ссылаясь на то, что якобы регистрации заявления в ЕРПП не было. Через месяц эти же сотрудники милиции пришли в дом к Жапаровым с требованием выдать Максата им. Мать и отец отказались это сделать и возле дома началась потасовка, где в отношении отца Максата и старшего брата Азата была применена физическая сила со стороны сотрудников, а также были нанесены телесные повреждения.
В ночь с 22-го ноября на 23-е ноября 2019 года Жапарова Максата вызвали в ГОМ № 2 Ленинского район г.Бишкек, куда он приехал вместе с родителями. В течение часа с ним беседовал следователь и сотрудники, которые неоднократно приходили к нему домой. Позже надев наручники его увезли в неизвестном направлении, при этом не сказав ни слова родителям. Его отвезли в городскую больницу, где дежурный врач, не осмотрев Максата выдал непонятную справку. После выхода из больницы сотрудники милиции начали избивать его, удары наносились по почкам. Его посадили в машину и надели наручники. Рядом с ним сел один из оперативников и продолжил наносить удары по почкам. Другой оперативник сидел за рулем, но останавливался по дороге и литровой пластмассовой бутылкой наносил удары по голове. Потом он высыпал конфеты из пакета и дал его сзади сидящему. Тот начал неоднократно надевать на голову пакет с требованием, чтобы Максат признался в преступлении и уничтожил видеозаписи с того дня, когда те приходили к нему домой.
Затем его обратно привезли в дежурную часть ОВД. Он просил вызвать скорую помощь, но его просьбу игнорировали. Через час-полтора его вывезли в ИВС ГУВД и поместили там. В течение этого времени к нему периодически заходили сотрудники милиции и угрожали ему расправой, заявляли, что устроят «сладкую жизнь» в тюрьме и сказали, что это лишь начало.